Моду можно сравнить с  поверхностью моря. Она так же изменчива. И так же кажется самостоятельно существующей и самостоятельно меняющейся. Но каждое изменение вызвано чем-либо, что происходит внутри моря или снаружи, и даже не всегда поблизости. Мода реагирует фактурой, цветом тканей, длиной и конфигурацией юбок на валютный курс, погодные катаклизмы, войны и революции. В зависимости от «цвета времени» в моду входят те или иные фильмы, курорты,  продукты питания и даже лекарства. Море же, при всем при том, остается морем…

Стиль появляется тоже под влиянием тех или иных событий. Некоторые события настолько сильно влияют на нашу жизнь, что меняют образ жизни. Целиком или частично. Образ жизни требует наличия определенных предметов определенного качества. Условно говоря, живя на природе, чаще пользуешься безкаблучной обувью, чем лодочками на шпильке.  Стиль вещей определяется именно образом жизни, он намного стабильнее моды и, образовавшись однажды, остается почти неизменным в десятилетиях и даже в веках. Тот или иной стиль периодически входит в моду .

Индивидуальный имидж вы формируете,  выбирая  из многообразия стилей и модных трендов те, что приглянулись вам.

Как разобраться во всех этих абстрактных развлечениях и  выбрать из большого количества символов только те, что станут личными ? Чтобы ваш имидж состоял из осознанно выбранных компонентов, нужны особые  критерии. Все критерии можно разделить на три группы: обусловленные природным типом внешности, обусловленные вашим образом жизни и статусом и те, которые объединяет простое слово «нравится».

Тип внешности диктует выбор фасонов,  расцветок и фактур.

Было время, внешний имидж целиком зависел от социального статуса. Нынче эта зависимость не столь строга, хотя сохранилась. Приятная разница состоит в том, что теперь статус часто зависит от вашего выбора. Попросту говоря, каждый в состоянии сам решать, кем и как быть и жить. Мало того, самое официальное лицо может позволить себе что-нибудь эдакое. Это как цветная подкладка у деловых пиджаков Etro или наивная вышивка на классических платьях DolcheGabbana.

И тут мы подошли к третьей и, на мой взгляд самой важной группе критериев. Носить то, что нравится. При том нравится по-настоящему. То есть, это не восторг обладания  модной дорогой вещью. Это приятные ощущения, которые появляются от того, что материя имеет определенную фактуру, жесткость, свободу прилегания. Это эмоции, которые вы испытываете, глядя на цвет вашей одежды. Это ваш комфорт, когда вы в этой одежде живете. А ведь вы в ней живете. И желательно счастливо.

А профессия имиджмейкера, по сути, состоит в том, чтобы свести баланс между тремя группами критериев так, чтобы костюмные образы соответствовали вашим природным данным, дресс-коду вашего образа жизни и — чтобы обязательно вы получали при этом удовольствие.